Понравилась статья?

Поделись с друзьями!
Роструд сформулирует краткие и понятные требования к проверяемым работодателям
   Федеральная служба по труду и занятости (Роструд) в ближайшие годы должна изменить модель отношений к объектам своих проверок. От карательных методов нужно переходить к большей информационной открытости. Об этом в ходе заседания экспертного клуба при Федеральной службе по труду и занятости на тему «Новая концепция Роструда: от конфронтации к открытому диалогу между органами власти, работниками и работодателями» сообщил заместитель руководителя Роструда Михаил Иванков. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.
   «Нынешняя модель контроля, основанная на идеологии противостояния государства и работодателя себя исчерпала, - заявил Михаил Иванков. - Вместо нее должна быть внедрена модель взаимного сотрудничества: трудовая инспекция должна не пресекать нарушения, а делать так, чтобы они не возникали».
   Роструд признает, что нынешнее трудовое законодательство и сопутствующая ему нормативная документация непросты для освоения как работником, так и начинающим работодателем, который желает с самого начала ничего не нарушать. Один лишь Трудовой кодекс РФ состоит более чем из 400 статей, в которые с 2001 года более 60 раз вносились изменения.
   «Стоит задача перейти от модели контроля, от по сути карательной системы, к модели соответствия, - объяснил замруководителя службы. - Работодатель в итоге будет переключен с решения задачи пройти проверку с минимальными потерями к решению задачи активного обеспечения выполнения требований трудового законодательства».
   Что для этого нужно сделать?
   Сегодня, по словам Иванкова, отсутствует сверочный список критериев и показателей выполнения трудового законодательства. Будет создана система стандартов, упрощенная по сравнению с нынешним ТК. Внутри нее будут различные группы требований: по особым условиям труда, графику рабочего времени, и так далее. Не просто перечень требований. Мы постараемся адаптировать их к восприятию работников и работодателей. Для работников, в частности, появятся памятки по их правам: «Если вы заключаете трудовой договор, то обратите внимание, какие положения он должен содержать». Для работодателя будут созданы так называемые проверочные листы, чтобы он заранее мог заполнить их и таким образом оценить себя. 
   В идеале отправлять эти листы по почте не придется. Реформа Роструда предполагает коренное информационное переоснащение службы. В итоге каждый работодатель будет иметь на сайте инспекции свой личный кабинет (видимо, по аналогии с личным кабинетом налогоплательщика ФНС). Там формы проверочных листов можно будет заполнять удаленно.
   «Анализ проверочных листов может служить для трудинспекции основанием для откладывания плановой проверки на следующий год, или проведения ее по сокращенной программе», - подчеркнул Иванков. Правда, безоговорочно принимать слова работодателей на веру Роструд не собирается: в противовес им планируется расширять возможности контактов с инспекцией со стороны работников. Например, при помощи так называемого Федерального центра телефонного обслуживания. И мотивированная жалоба сотрудника, как и раньше, станет причиной для реагирования инспекторов. 
   Руководство Роструда рассчитывает не только на идеологические, но и на вполне материальные изменения. Помимо уже упомянутого информационно-технического перевооружения, в планах реформы стоит перестройка помещений государственных инспекций труда по новому образцу - в результате они должны превратиться в многофункциональные Центры взаимодействия по вопросам труда.
   Реформу планируется провести до 2018 года, однако отдельные мероприятия, по словам Иванкова, уже начаты.

   Источник: http://www.klerk.ru/
28.10.2013 13:33 Ник Просмотров: 1010 Комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]