Утверждены особенности труда и отдыха водителей автомобилей

Понравилась статья?

Поделись с друзьями!
Утверждены особенности труда и отдыха водителей автомобилей

Минтранс России утвердил особенности труда и отдыха автоводителей, для которых управление автомобилями входит в трудовые обязанности. Нормы соответствующего приказа Минтранса России от 15 октября 2020 г. № 424 обязательны для всех юрлиц и ИП, в том числе для водителей ИП, осуществляющих управление автомобилем самостоятельно. При этом установленные особенности труда и отдыха водителей не распространяются на водителей служебных автомобилей органов госвласти, водителей на международных перевозках, водителей предприятия в пределах его границ, не выезжающих на дороги общего пользования, водителей ведомственной охраны, пожарных, аварийных служб, служб ЧС и скорой помощи, органов ОРД, водителей военнослужащих, исполняющих обязанности военной службы.

Приказ Минтранса России устанавливает, что нормальная продолжительность рабочего времени не должна превышать 40 часов в неделю. Если не может быть соблюдена ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц, которая может быть увеличена до 3 месяцев по согласованию с профсоюзным органом. Суммированный учет рабочего времени проводится с учетом мнения представительного органа работников. При суммированном учете продолжительность ежедневной рабочей смены не может превышать 10 часов.

Отдельным категориям водителей (например, учреждений здравоохранения, коммунальных, почтовой, аварийной служб, водителям маршрутов регулярных перевозок в городском и пригородном сообщении и т.д.) продолжительность ежедневной рабочей смены может быть увеличена до 12 часов.

С согласия водителей смена может быть разделена на части, перерыв между частями смены устанавливается не позже, чем через пять часов после начала смены. Суммарное время перерыва между частями рабочего дня для водителей регулярных перевозок пассажиров в городском и пригородном сообщении не должен превышать 3 часа, для остальных водителей – 5 часов. Время перерыва в рабочее не включается.

Рабочее время водителя включает в себя время управления автомобилем, время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем и время работы, не связанное с управлением автомобилем.

Определено, что время управления автомобилем в течение периода времени, не превышающего 24 часов, после завершения ежедневного или еженедельного отдыха, не должно превышать 9 часов. Оно может быть увеличено до 10 часов, но не более двух раз в течение календарной недели. Водитель может увеличить время управления автомобилем, но не более чем на 2 часа в целях завершения пути. Иное установление времени управления для водителей работодателем запрещается.

В течение одной календарной недели время управления автомобилем не должно превышать 56 часов, в течение любых двух последовательных календарных недель – 90 часов.

Не позже 4 часов 30 минут после окончания времени отдыха или специального перерыва водителю следует сделать специальный перерыв не менее 45 минут (может быть разделен на 15 и 30 минут, а при пассажирских перевозках пригородного и городского сообщения – не менее 10 минут). Превышение времени управления допускается на 1 час в целях следования автомобиля к месту стоянки.

Установлены обстоятельства, которые входят в рабочее время, не связанное с управлением автомобилем. В частности, подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию, время предсменных и послесменных медосмотров водителей, ожидания погрузочно-разгрузочных работ, простоев не по вине водителя и т. д.

Время отдыха и перерывов (кроме специальных перерывов) включает в себя:

  • перерыв для отдыха и питания в течение смены (устанавливаются правилами внутреннего распорядка от 30 минут до 2 часов, если смена более 8 часов – то может быть предоставлено два таких перерыва);
  • ежедневный отдых – не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день. Допускается сокращение до не менее 9 часов, но не более трех раз в течение периода между завершением одного еженедельного отдыха и началом другого, а также разделять на две и более части, первая из которых продолжительностью не менее трех часов, последняя не менее 9 часов;
  • еженедельный отдых – не менее 45 часов. Допустимо сократить продолжительность до значения не менее 24 часов не более одного раза в течение двух последовательных недель. При этом разница времени, на которую сокращен еженедельный отдых, должна быть использована в полном объеме в течение трех календарных недель. Этот период должен быть присоединен к ежедневному отдыху или к очередному еженедельному отдыху.

Приказ Минтранса России вступит в силу с 1 января 2021 года и будет действовать до 1 января 2027 года.

Источник: ГАРАНТ.РУ

11.12.2020 11:14 log-ul Просмотров: 136 Комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]