Допуск персонала к управлению транспортными средствами

Допуск персонала к управлению транспортными средствами

3/2/3-3   К управлению транспортными средствами допускаются назначенные приказом по организации водители или работники:  
   ·  не моложе 18 лет,  
   ·  прошедшие медицинское освидетельствование,  
   ·  обученные безопасным методам и приемам труда,  
   ·  имеющие удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, а также:  
   ·  водители автопогрузчика, имеющие:  
       удостоверение водителя АТС,  
       удостоверение на право управления автопогрузчиком;  
   ·  водители электропогрузчика, имеющие:  
       удостоверение о присвоении II группы по электробезопасности,  
       удостоверение на право управления электропогрузчиком.  

   Водители погрузчиков должны быть обучены, кроме того, безопасным приемам работы с грузом.
   Работники, занятые на работах с опасным грузом, проходят специальное обучение и должны иметь удостоверение на право работы с опасными грузами.  
   Водители, имеющие перерыв в работе по специальности более 1 года, перед началом работы проходят проверку знаний в квалификационной комиссии организации с отметкой об этом в удостоверении на право вождения.

   К управлению транспортными средствами допускаются после прохождения стажировки:
   ·  лица, впервые принимаемые на работу в качестве водителя после окончания учебы,
   ·  водители, имевшие перерыв в водительской деятельности более одного года,  
   ·  водители, переведенные на новый тип транспортного средства или новый маршрут перевозок пассажиров.  

   Допуск водителя к самостоятельной работе с указанием типа транспортного средства и маршрутов перевозки оформляется заключением, которое хранится в личном деле водителя. Погрузочно-разгрузочные работы могут выполняться водителем только при наличии дополнительного условия в трудовом договоре и после прохождения инструктажа.

   При направлении водителей в рейсы:
   Водителям предоставляется отдых в отапливаемых помещениях при отсутствии населенных пунктов на пути следования АТС в зимнее время (на постоянных маршрутах протяженностью более 200 км).
   При направлении:  
   ·  водителя в рейс продолжительностью более 1 суток необходимо:  
       проверить укомплектованность АТС дополнительными приспособлениями, оборудованием и инвентарем: металлическими козелками, лопатой, буксирным приспособлением, предохранительной вилкой для замочного кольца, а в зимнее время - дополнительно цепями противоскольжения;  
   ·  водителя в длительный рейс:  
       оформить командировку и путевой лист,  
       установить водителю график движения с указанием времени движения и стоянки АТС, отдыха, питания, а также места ночлега;  
   ·  двух и более водителей АТС для совместной работы на срок более двух суток:  
       приказом назначить работника, ответственного за охрану труда.