Как не сложно догадаться, заключение об оценке
регулирующего воздействия Минэкономиразвития предоставил отрицательное. Что же
так не понравилось министерству в проекте постановления правительства, предложенном
Минтрудом? Пунктов нарушений, выявленных Минэкономразвития оказалось не так уж
и много, но достаточно для того, чтобы затормозить принятие нормативного акта.
Давайте разбираться. Согласно проекту акта предусмотрено, что аттестационные
комиссии будут созданы в каждом федеральном округе, что собственно намного
удобнее, чем если бы они централизованно располагались, например, в Москве или
в Санкт-Петербурге. Однако, министерству не понравилось то, что критериев для
отбора членов таких комиссии с точки зрения их компетенции, профессиональных
знаний и навыков не предусмотрено. Получается, что членом комиссии может быть
любой, хотя естественно предполагается, что этот человек должен обладать
особенными знаниями в области производственной санитарии, охраны труда,
промышленной безопасности, эргономики и еще многими и многими знаниями. Таким
образом состав комиссии должен быть разномастным, но в тоже время авторитетным,
в профессионализме которого не будет возникать сомнений. Кроме того, возникли
вопросы по порядку формирования комиссии, выбору председателя, численного
состава и срока полномочий членов.
Проектом НПА предусмотрено, что регламент работы
аттестационной комиссии и сроки проведения аттестации определяются
аттестационной комиссией самостоятельно и утверждается ее председателем. Тем не
менее, если такие комиссии будут подконтрольны Минтруду РФ, будут им созданы,
то почему бы централизовано не прописать данный регламент, общий для всех, а
также установить даты проведения аттестаций. Комиссии по сути своей будут
идентичными, соответственно и работу они должны выполнять одинаковую.
Пункт 9 проекта акта регламентирует перечень документов,
которые должен предоставить в аттестующую комиссию потенциальный эксперт, среди
которых значится трудовая книжка. Однако положениями не предусмотрено
предоставление гражданско-правовых договоров в случае, если трудовая книжка не
была оформлена, а специалист трудился в частном порядке, ведь такое тоже может
быть.
Кроме того, отказом в прохождении аттестационного испытания
может служить указание недостоверных сведений в представленных заявителем
документах. Министерству экономического развития не понятно каким образом, и
кто будет определять, что сведения, предоставленные для рассмотрения комиссией,
являются в принципе достоверными. Не предусмотрен проектом и порядок
рассмотрения жалоб на решения аттестационной комиссии.
На данный момент документ еще не доработан, как ожидается, это
будет сделано в ближайшем будущем, с учетом всех предложенных замечаний. Как бы
то ни было, а на данный момент документа нет и экспертов тоже, поэтому и о
спецоценке пока говорить рано.
Ольга Иванова
[ Регистрация | Вход ]