Представления
вековой давности о работнике как о винтике в сложной машине корпорации давно
устарели. Об этом в ходе конференции PeopleManagementReForum
«WinningTheHearts» Russia 2013 заявил сооснователь Института осознанного
капитализма, бизнес-консультант РаджендраСисодиа. С места события передает
корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев. Профессор РанжендраСисодиа считается автором термина
"осознанный капитализм", который впервые появился в одноименной книге,
написанной им в соавторстве с основателем WholeFoodsMarket Джоном Мэки.
Представления вековой давности о работнике как о винтике в сложной машине
корпорации давно устарели, уверен Сисодиа. Сегодня владельцы бизнеса должны
видеть в сотрудниках не ресурс, который надо «выжать», а друзей и соратников. Население развитых стран стареет, а значит, меняется и
система ценностей наемных работников, уверен Сисодиа. Средний возраст европейца
сегодня составляет 43 года, американца – 46 лет, японца – 52 года. А чем люди
старше, тем меньше они думают только о заработке и тем больше - о том, какой
след в жизни оставят они сами и компания, для которой они работают. А еще,
согласно Сисодиа, наемные работники неуклонно умнеют. Средний показатель IQ,
заявил бизнес-консультант, в течение двадцатого века возрастал на 4% каждое
десятилетие. В итоге американцы, например, перестали безоговорочно верить
рекламе и, согласно, статопросам, весьма подозрительно относятся к деятельности
крупных корпораций.
Отличительным признаком «осознанных капиталистов» считается
так называемое дизайн-мышление: работа при таком отношении воспринимается не
как ежедневная отдача неминуемой дани, а как творческий процесс, вызывающий
радость у самих сотрудников. Этому служат и небанальное оформление офисного
пространства, и коллективные мероприятия, объединяющие как коллектив компании,
так и ее клиентов.
Еще одна беспроигрышная «фишка», по Сисодиа - это забота о
благе всего общества (конечно, теми средствами, какими эта забота доступна
конкретному бизнесу). В США, например, термин «корпорация общественного блага»
(Benefitcorporation) официально закреплен в законодательстве 11 штатов. Такие
компании добровольно берут на себя часть работы, которой, по идее, должно
заниматься государство,— например, улучшать ситуацию с экологией, бороться с
безработицей, повышать уровень образования и т. д. За это им полагаются
преимущества - к примеру, при распределении муниципальных заказов.
Первым ярким примером такой компании считается производитель
спортивной одежды Patagonia (штат Калифорния). Давно, еще в 1994 году Patagonia
официально обязалась не использовать в производстве своих изделий синтетические
материалы. Приверженность защите экологии этим не ограничилась: компания
ежегодно жертвует 1% от прибыли природоохранным организациям и выдает премии за
хорошее отношение к природе собственным сотрудникам. В результате бренд очень
быстро набрал мировую популярность среди «зеленых». Верность аудитории помогла
производителю безболезненно пережить в 2000-х два серьезных экономических
кризиса.
В общем, новое лицо капитализма - счастливое лицо.
РаджендраСисодиа убежден - счастье легко конвертируется и в прежнюю, денежную
систему ценностей. Ведь работа для общества убеждает потребительскую аудиторию
лучше любого рекламного ролика, а каждый из счастливых сотрудников вольно
или невольно становится агитатором в пользу своей компании.
В России «счастливыми» себя официально успели объявить
«Связной», Яндекс, Yota, SPLAT, Фабрика окон, и таких работодателей
становится все больше. А о том, маркетинговая это фишка или нет - могут
рассказать только их сотрудники.
[ Регистрация | Вход ]