Крупнейшие работодатели изобретают новые способы прививать сотрудникам «семейное» отношение к работе
Времена, когда на рынке труда бал
правили работодатели, ушли в прошлое. Право выбора все больше переходит к
работнику, а компании вынуждены изобретать все новые приемы и средства, чтобы
повысить отдачу от человеческого капитала. Об этом в ходе делового саммита
HR-Брендинг 2013, организованного порталом HeadHunter, заявил бизнес-тренер,
вице-президент института GreatPlacetoWork Майкл Берчелл. С места события
передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев. Разумеется, когда речь заходит об
HR-бренде компании, ее имидже в глазах работников и соискателей, мы в первую
очередь имеем в виду крупные и очень крупные компании. По крайней мере, так
дело обстоит в России. Игроки помельче решают вопросы отношений с персоналом
либо проще. А вот на Западе (и в первую
очередь, в США, поскольку именно там черпал свой многолетний опыт Майкл
Берчелл) выстраивание более разветвленных, чем «работа за зарплату», отношений
началось уже давно. Там давно поняли, что плохое настроение сотрудников, их
склоки и дрязги на рабочем месте - это прямой ущерб для бизнеса. И копилка
HR-консультантов успела пополниться приемами, многие из которых покажутся
россиянам экзотическими.
Руководителям компаний
рекомендуется, что называется, «быть ближе к народу» - искать любой повод для
регулярных встреч с персоналом, проводить совещания с подчиненными не у себя в
кабинете, а на «их территории», не бояться быть открытыми, в том числе и в
личной жизни, и, соответственно, интересоваться личной жизнью сотрудников.
Один из клиентов GreatPlacetoWork,
руководитель юридической компании Quickenloans, к примеру, периодически
переквалифицируется в диджея. Раз в неделю он устраивает по офисной системе
громкоговорящей связи розыгрыш билетов на концерты или спортивные матчи. Как и
на радио, билет достается энному позвонившему, которого глава компании
интервьюирует в прямом эфире.
Но не только боссы должны быть
ближе к коллективу. Сам коллектив в идеале должен быть одной большой семьей. Та
же Quickenloans периодически устраивает 45-дневный психологический «марафон
самосовершенствования», к участию в котором приглашаются супруги и партнеры
сотрудников.
Все способы «одомашнивания» рабочих
мест в рамках информационной заметки не перечислить, так что мы посвятим этой
теме отдельную статью. А пока заметим, что те компании, которые неизменно
признаются «работодателями мечты» и год от года не покидают высоких мест в
соответствующих рейтингах, всего лишь исповедуют политику, которая в России
тридцатилетней давности не удивила бы абсолютно никого.
К примеру, известному разработчику
программного обеспечения SAS в невероятную заслугу ставится наличие на
территории штаб-квартиры бесплатного центра здравоохранения, детского сада на
600 детей, системы поддержки пожилых бывших сотрудников, центра физкультуры и
отдыха, а также большого количества программ по интересам. По этим меркам любой
советский завод или институт автоматически возглавил бы любой западный «рейтинг
мечты». К сожалению, теперь нам о таком тоже остается только мечтать.
18.09.2013 12:22
Ник
Просмотров: 990
Комментариев: 0
[ Регистрация | Вход ]