Понравилась статья?

Поделись с друзьями!
Государственная экспертиза условий труда не уйдет в прошлое!
   Как только не пытались «выдернуть» экспертизу результатов спецоценки из лап коммерческих организаций, сделать этого не удалось. Однако давление на министерство привело к некоторым результатам, а именно тому, что государственная экспертиза останется на своем месте и проводить ее будут всё те же органы исполнительной власти субъектов.
   Нормативный правовой документ Минтрудом подготовлен в виде приказа. Однако не совсем понятен механизм реализации данных полномочий органами исполнительной власти. Министерство представило сразу два документа, позволяющих проводить экспертизу спецоценки как коммерческим организациям, так и органам исполнительной власти, с одной лишь только разницей, что одни это будут делать платно, а другие без взывания каких-либо средств. Но с этим еще предстоит разобраться.
   Проще говоря, проект приказа «Об утверждении Порядка проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда» не претерпел каких-то важных изменений с момента его последнего представления министерством на всеобщее обозрение. Но вот приказа в отношении госэкспертизы труда и вовсе не было. Поэтому стоит обратить свое пристальное внимание именно на данный проект НПА.Согласно проекту, госэкспертиза условий труда будет проводиться в отношении:
   · результатов специальной оценки условий труда;
   · правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
   · фактических условий труда работников.
   Таким образом, кардинально объекты экспертизы не поменялись, с той лишь разницей, что аттестацию заменили на специальную оценку.
   А вот фраза из другого проекта нормативного акта, а именно из порядка проведения экспертизы качества специальной оценки: «Объектом экспертизы являются результаты проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах соответствующего работодателя». Не является ли данные формулировки дублированием функций?Однако не все так просто. Дело в том, что далее по тексту проекта приказа о государственной экспертизе можно заметить, что самостоятельно оценку органы исполнительной власти проводить не будут, а будут обращаться к коммерческим организациям, которые уже за счет работодателя и выполнят необходимую процедуру. Теперь все встает на свои места, только непонятно зачем органам власти повторять выводы, которые и без них сделают коммерческие экспертные организации? Получается, что госэкпертиза будет перепроверять выводы, сделанные предпринимателями? То есть у правительства должного доверия к ним не будет? Здесь можно размышлять до бесконечности.
   Проектом приказа о госэкпертизе условий труда предусмотрено рассмотрение разногласий в отношении проведенной процедуры, но если эти разногласия будут касаться специальной оценки условий труда, то они будут рассматриваться платно, опять же если были озвучены работодателем или работником. Однако кому платить в таком случае, остается непонятным.
   Так же остается непонятным, зачем два документа и два уполномоченных органа, которые, по своей сути, дублируют свои функции, однако характер органов абсолютно разный: структура исполнительной власти и коммерческая организация. Документы явно требуют серьезной доработки или полного пересмотра, так как явно конфликтуют между собой. Подождем, какие выводы сделает Министерство экономического развития, а пока, что бы сделать свои выводы, предлагаем вам ознакомиться с проектами на нашем сайте.


Ольга Иванова
   Источник: http://ohranatruda.ru/
12.12.2013 12:13 Ник Просмотров: 949 Комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]