Как только не пытались «выдернуть» экспертизу результатов
спецоценки из лап коммерческих организаций, сделать этого не удалось. Однако
давление на министерство привело к некоторым результатам, а именно тому, что
государственная экспертиза останется на своем месте и проводить ее будут всё те
же органы исполнительной власти субъектов. Нормативный правовой
документ Минтрудом подготовлен в виде приказа. Однако не совсем понятен
механизм реализации данных полномочий органами исполнительной власти.
Министерство представило сразу два документа, позволяющих проводить экспертизу
спецоценки как коммерческим организациям, так и органам исполнительной власти,
с одной лишь только разницей, что одни это будут делать платно, а другие без
взывания каких-либо средств. Но с этим еще предстоит разобраться.
Проще говоря, проект
приказа «Об утверждении Порядка проведения экспертизы качества специальной
оценки условий труда» не претерпел каких-то важных изменений с момента его
последнего представления министерством на всеобщее обозрение. Но вот приказа в
отношении госэкспертизы труда и вовсе не было. Поэтому стоит обратить свое
пристальное внимание именно на данный проект НПА.Согласно проекту,
госэкспертиза условий труда будет проводиться в отношении:
· результатов специальной оценки условий труда;
· правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за
работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
· фактических условий труда работников.
Таким образом,
кардинально объекты экспертизы не поменялись, с той лишь разницей, что
аттестацию заменили на специальную оценку.
А вот фраза из другого
проекта нормативного акта, а именно из порядка проведения экспертизы качества
специальной оценки: «Объектом экспертизы являются результаты проведения
специальной оценки условий труда на рабочих местах соответствующего
работодателя». Не является ли данные формулировки дублированием функций?Однако не все так
просто. Дело в том, что далее по тексту проекта приказа о государственной
экспертизе можно заметить, что самостоятельно оценку органы исполнительной
власти проводить не будут, а будут обращаться к коммерческим организациям,
которые уже за счет работодателя и выполнят необходимую процедуру. Теперь все
встает на свои места, только непонятно зачем органам власти повторять выводы,
которые и без них сделают коммерческие экспертные организации? Получается, что госэкпертиза
будет перепроверять выводы, сделанные предпринимателями? То есть у
правительства должного доверия к ним не будет? Здесь можно размышлять до
бесконечности.
Проектом приказа о
госэкпертизе условий труда предусмотрено рассмотрение разногласий в отношении
проведенной процедуры, но если эти разногласия будут касаться специальной
оценки условий труда, то они будут рассматриваться платно, опять же если были
озвучены работодателем или работником. Однако кому платить в таком случае,
остается непонятным.
Так же остается
непонятным, зачем два документа и два уполномоченных органа, которые, по своей
сути, дублируют свои функции, однако характер органов абсолютно разный:
структура исполнительной власти и коммерческая организация. Документы явно
требуют серьезной доработки или полного пересмотра, так как явно конфликтуют
между собой. Подождем, какие выводы сделает Министерство экономического
развития, а пока, что бы сделать свои выводы, предлагаем вам ознакомиться с
проектами на нашем сайте.
Ольга
Иванова
[ Регистрация | Вход ]