С 2018 года плановые проверки Роструда будут с применением риск-ориентированного подхода

Понравилась статья?

Поделись с друзьями!
С 2018 года плановые проверки Роструда будут с применением риск-ориентированного подхода

О том, как Роструд видит перспективы развития инспекции труда и инструментах, способствующих повышению эффективности государственного надзора и контроля в сфере труда в Российской Федерации, рассказал руководитель Федеральной службы по труду и занятости Всеволод Вуколов, выступая на совещании с представителями Международной организации труда и Исполнительного комитета Международной ассоциации инспекций труда в рамках Всероссийской недели охраны труда в Сочи.

В частности, одним из направлений реализуемого проекта повышения эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства является внедрение риск-ориентированного подхода. "Уже с 2018 года, по итогам работы в этом году, все плановые проверки Роструд будет осуществлять с применением риск-ориентированного подхода", - рассказал журналистам Всеволод Вуколов.

В целях снижения административной нагрузки на бизнес Рострудом с 2016 года реализуются мероприятия по внедрению риск-ориентированного подхода и концентрация работы контрольно-надзорных органов по контролю за рисками, которые представляют наибольшую потенциальную опасность. В зависимости от категории риска периодичность проведения плановых проверок будет составлять от 2 до 6 лет. Также предусмотрена система повышения или снижения категории риска.

Выдержка из федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

Статья 8.1. Применение риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля (надзора)

1. В целях оптимального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, задействованных при осуществлении государственного контроля (надзора), снижения издержек юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и повышения результативности своей деятельности органы государственного контроля (надзора) при организации отдельных видов государственного контроля (надзора), определяемых Правительством Российской Федерации, применяют риск-ориентированный подход.

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 277-ФЗ в часть 2 статьи 8.1 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

См. текст части в предыдущей редакции

2. Риск-ориентированный подход представляет собой метод организации и осуществления государственного контроля (надзора), при котором в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю, мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими при осуществлении такой деятельности производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности.

3. Отнесение к определенному классу (категории) опасности осуществляется органом государственного контроля (надзора) с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, а к определенной категории риска - также с учетом оценки вероятности несоблюдения соответствующих обязательных требований.

4. Критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности определяются Правительством Российской Федерации, если такие критерии не установлены федеральным законом.

5. В случае, если критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска предусматривают проведение органом государственного контроля (надзора) расчета значений показателей, используемых для оценки тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований, оценки вероятности их несоблюдения, методики такого расчета утверждаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности.

6. Правила отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности определяются Правительством Российской Федерации. Указанные правила должны предусматривать возможность подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем заявления об изменении присвоенных им ранее категории риска или класса (категории) опасности.

7. В случае, если в соответствии с федеральным законом отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности осуществляется в рамках осуществляемых органом государственного контроля (надзора) полномочий по государственной регистрации, выдаче разрешения (специального права) или иных подобных полномочий, правила отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности определяются нормативным правовым актом, устанавливающим порядок осуществления указанных полномочий такого государственного органа.

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 277-ФЗ статья 8.1 настоящего Федерального закона дополнена частью 8, вступающей в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

8. Положениями о видах федерального государственного контроля (надзора), указанных в части 1 настоящей статьи, может быть предусмотрено использование органами государственного контроля (надзора) для определения необходимости проведения внеплановых проверок и иных мероприятий по контролю индикаторов риска нарушения обязательных требований. Индикаторы риска нарушения обязательных требований разрабатываются и утверждаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, и подлежат размещению в сети "Интернет".

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 277-ФЗ глава 1 настоящего Федерального закона дополнена статьей 8.2, вступающей в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня 4официального опубликования названного Федерального закона

 

С использованием материала с
официального сайта Роструда
https://www.rostrud.ru

12.04.2017 17:41 log-ul Просмотров: 1586 Комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]