Технологические карты

   Технологические карты (или проекты производства) погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ должны включать:
     • схемы укладки различных материалов, полуфабрикатов и готовой продукции; порядок разборки штабелей, предельную высоту складируемых различных грузов; 
     • кратчайшие и безопасные пути транспортирования материалов, полуфабрикатов, готовой продукции; 
     • требования безопасности при проведении погрузочно-разгрузочных работ; 
     • предельно допустимую массу грузов при подъеме и транспортировании грузов мужчинами, женщинами, подростками; 
     • фамилию, имя, отчество и должность лиц, ответственных за проведение работ.

   Способы укладки грузов должны обеспечивать: 
     • устойчивость штабелей, пакетов и грузов, находящихся в них; 
     • механизированную разборку штабеля и подъем груза навесными захватами подъемно-транспортного оборудования; 
     • безопасность работающих на штабеле или около него. 
   Возможность применения и нормального функционирования средств защиты работников и пожарной техники; циркуляцию воздушных потоков при естественной или искусственной вентиляции закрытых складов. 
   Не допускается нахождение людей и передвижение транспортных средств в зоне возможного падения грузов при погрузке и разгрузке с подвижного состава, а также при перемещении грузов подъемно-транспортным оборудованием. 

   Краны в течение нормативного срока службы должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию:
     • частичному — не реже одного раза в 12 мес;
     • полному — не реже одного раза в 3 года, за исключением редко используемых кранов.
   Редко используемые грузоподъемные краны должны подвергаться полному техническому освидетельствованию не реже одного раза в 5 лет. Отнесение кранов, к категории редко используемых производится владельцем по согласованию с органами Ростехнадзора.
   Техническое освидетельствование имеет целью установить, что:
     • кран и его установка соответствуют настоящим Правилам, паспортным данным и представленной для регистрации документации;
     • кран находится в состоянии, обеспечивающем его безопасную работу.
   Статические испытания крана проводятся нагрузкой, на 25% превышающей его паспортную грузоподъемность.