Технологические карты (или проекты производства) погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ должны включать:
• схемы укладки различных материалов, полуфабрикатов и готовой продукции; порядок разборки штабелей, предельную высоту складируемых различных грузов;
• кратчайшие и безопасные пути транспортирования материалов, полуфабрикатов, готовой продукции;
• требования безопасности при проведении погрузочно-разгрузочных работ;
• предельно допустимую массу грузов при подъеме и транспортировании грузов мужчинами, женщинами, подростками;
• фамилию, имя, отчество и должность лиц, ответственных за проведение работ.
Способы укладки грузов должны обеспечивать:
• устойчивость штабелей, пакетов и грузов, находящихся в них;
• механизированную разборку штабеля и подъем груза навесными захватами подъемно-транспортного оборудования;
• безопасность работающих на штабеле или около него.
Возможность применения и нормального функционирования средств защиты работников и пожарной техники; циркуляцию воздушных потоков при естественной или искусственной вентиляции закрытых складов.
Не допускается нахождение людей и передвижение транспортных средств в зоне возможного падения грузов при погрузке и разгрузке с подвижного состава, а также при перемещении грузов подъемно-транспортным оборудованием.
Краны в течение нормативного срока службы должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию:
• частичному — не реже одного раза в 12 мес;
• полному — не реже одного раза в 3 года, за исключением редко используемых кранов.
Редко используемые грузоподъемные краны должны подвергаться полному техническому освидетельствованию не реже одного раза в 5 лет. Отнесение кранов, к категории редко используемых производится владельцем по согласованию с органами Ростехнадзора.
Техническое освидетельствование имеет целью установить, что:
• кран и его установка соответствуют настоящим Правилам, паспортным данным и представленной для регистрации документации;
• кран находится в состоянии, обеспечивающем его безопасную работу.
Статические испытания крана проводятся нагрузкой, на 25% превышающей его паспортную грузоподъемность.