В Госдуму внесен законопроект о внесении изменений в нормативные акты по вопросам проведения экспертизы промышленной безопасности
Так, предлагается ввести в Закон определение понятия "эксперт в
области промышленной безопасности": это специалист, удовлетворяющий
установленным федеральным органом исполнительной власти в области промышленной
безопасности квалификационным требованиям и аттестованный в установленном
порядке в области промышленной безопасности. Эксперт в области промышленной
безопасности обязан: - осуществлять
анализ представляемых на экспертизу промышленной безопасности материалов,
определять их соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации в
области промышленной безопасности и предоставлять заключения по таким
материалам;
- соблюдать
требования законодательства Российской Федерации в области промышленной
безопасности;
- соблюдать
установленные федеральным органом исполнительной власти в области промышленной
безопасности порядок осуществления экспертизы промышленной безопасности и
требования к оформлению заключения экспертизы промышленной
безопасности;
- обеспечивать
объективность и обоснованность выводов своего заключения по объекту экспертизы
промышленной безопасности;
- обеспечивать
сохранность материалов и конфиденциальность сведений, представленных на
экспертизу промышленной безопасности.
Также
законопроектом предлагается дополнить Уголовный кодекс РФ и КоАП РФ положениями
об ответственности эксперта в области промышленной безопасности за
предоставление ложного заключения экспертизы промышленной
безопасности.
В
пояснительной записке к
законопроекту указано,
что анализ деятельности, проведенный Ростехнадзором в 2009-2010
годах, показал, что функция по рассмотрению и утверждению заключения экспертизы
промышленной безопасности является для Ростехнадзора избыточной и служит
источником дополнительных финансовых расходов для бизнеса, а также является
необоснованным административным барьером и, как следствие, может быть основой
для коррупционной составляющей в деятельности контрольно-надзорного
органа. В
целях мониторинга состояния промышленной безопасности и износа оборудования, а
также для учета деятельности экспертных организаций и возможности привлечения
их к ответственности в случае недобросовестного выполнения экспертных работ на
Ростехнадзор предлагается возложить обязанность по учету и ведению реестра
экспертиз промышленной безопасности без оценки их содержания.
Помимо
вышеуказанных изменений в законодательные акты законопроектом также предусмотрено внесение поправок в КоАП РФ, направленных на оптимизацию деятельности
органов Ростехнадзора в рамках осуществления контрольно-надзорных полномочий и
устранение правовых коллизий между различными положениями названного Кодекса (поправки в статьи 23.30 и 23.31). Законопроектом предусматривается привлечение экспертов в
области промышленной безопасности к административной ответственности как
должностных лиц (поправка в статью 2.4), что обусловлено повышенной общественной
опасностью деятельности таких лиц и неэффективностью привлечения их к
ответственности в статусе общего субъекта. Изменения в часть 1 статьи 4.5 направлены на увеличение срока давности
привлечения к административной ответственности по делам об административных
правонарушениях в области безопасности гидротехнических сооружений,
градостроительной деятельности с двух месяцев до одного года. В то же время законопроектом предусматриваются изменения в статью 28.7, направленные на установление возможности
проведения по перечисленным категориям дел об административных правонарушениях
административного расследования. Необходимость внесения данных поправок
подтверждена практикой органов Ростехнадзора. Законопроект предусматривает внесение изменений в Арбитражный
процессуальный кодекс РФ, направленных на уточнение процедуры обжалования
решений по делам об административных правонарушениях, по которым в качестве
санкции могут быть применены административное приостановление деятельности или
конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, в
части установления возможности обжалования таких решений в случае нарушения
судом первой инстанции норм материального права.
28.02.2013 11:27
Ник
Просмотров: 1118
Комментариев: 0
[ Регистрация | Вход ]