Понравилась статья?

Поделись с друзьями!
В Госдуму внесен законопроект о внесении изменений в нормативные акты по вопросам проведения экспертизы промышленной безопасности
   Так, предлагается ввести в Закон определение понятия "эксперт в области промышленной безопасности": это специалист, удовлетворяющий установленным федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности квалификационным требованиям и аттестованный в установленном порядке в области промышленной безопасности. Эксперт в области промышленной безопасности обязан:
   - осуществлять анализ представляемых на экспертизу промышленной безопасности материалов, определять их соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации в области промышленной безопасности и предоставлять заключения по таким материалам;
   - соблюдать требования законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности;
   - соблюдать установленные федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности порядок осуществления экспертизы промышленной безопасности и требования к оформлению заключения экспертизы промышленной безопасности;
   - обеспечивать объективность и обоснованность выводов своего заключения по объекту экспертизы промышленной безопасности;
   - обеспечивать сохранность материалов и конфиденциальность сведений, представленных на экспертизу промышленной безопасности.
   Также законопроектом предлагается дополнить Уголовный кодекс РФ и КоАП РФ положениями об ответственности эксперта в области промышленной безопасности за предоставление ложного заключения экспертизы промышленной безопасности.
   В пояснительной записке к законопроекту указано, что анализ деятельности, проведенный Ростехнадзором в 2009-2010 годах, показал, что функция по рассмотрению и утверждению заключения экспертизы промышленной безопасности является для Ростехнадзора избыточной и служит источником дополнительных финансовых расходов для бизнеса, а также является необоснованным административным барьером и, как следствие, может быть основой для коррупционной составляющей в деятельности контрольно-надзорного органа.
   В целях мониторинга состояния промышленной безопасности и износа оборудования, а также для учета деятельности экспертных организаций и возможности привлечения их к ответственности в случае недобросовестного выполнения экспертных работ на Ростехнадзор предлагается возложить обязанность по учету и ведению реестра экспертиз промышленной безопасности без оценки их содержания.
   Помимо вышеуказанных изменений в законодательные акты законопроектом также предусмотрено внесение поправок в КоАП РФ, направленных на оптимизацию деятельности органов Ростехнадзора в рамках осуществления контрольно-надзорных полномочий и устранение правовых коллизий между различными положениями названного Кодекса (поправки в статьи 23.30 и 23.31). Законопроектом предусматривается привлечение экспертов в области промышленной безопасности к административной ответственности как должностных лиц (поправка в статью 2.4), что обусловлено повышенной общественной опасностью деятельности таких лиц и неэффективностью привлечения их к ответственности в статусе общего субъекта.  Изменения в часть 1 статьи 4.5 направлены на увеличение срока давности привлечения к административной ответственности по делам об административных правонарушениях в области безопасности гидротехнических сооружений, градостроительной деятельности с двух месяцев до одного года. В то же время законопроектом предусматриваются изменения в статью 28.7, направленные на установление возможности проведения по перечисленным категориям дел об административных правонарушениях административного расследования. Необходимость внесения данных поправок подтверждена практикой органов Ростехнадзора.
   Законопроект предусматривает внесение изменений в Арбитражный процессуальный кодекс РФ, направленных на уточнение процедуры обжалования решений по делам об административных правонарушениях, по которым в качестве санкции могут быть применены административное приостановление деятельности или конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, в части установления возможности обжалования таких решений в случае нарушения судом первой инстанции норм материального права. 
28.02.2013 11:27 Ник Просмотров: 1118 Комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]