Машина без темного прошлого. Историю автомобиля рассекретят
Любой желающий сможет
узнать всю историю автомобиля, который он, например, собирается приобрести. Предполагается, что такая
система, которая позволяет отслеживать всю биографию машины с момента ее
выпуска на рынок, начнет создаваться уже в следующем году. Об этом сообщил
вчера на прошедшем в Москве общественном форуме "Организация и
безопасность дорожного движения в Российской Федерации" заместитель
начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения
МВД России Владимир Кузин.
Для тех, кому доводилось покупать
автомобили, привезенные из США, такие системы, как CarFax и AutoCheck, не
новость. По этим базам данных за небольшую плату любой будущий владелец
желаемого автомобиля, в каком бы конце света он ни находился, может узнать про
него все. Когда автомобиль выпущен, кому продан, где и когда обслуживался,
попадал ли в аварии, с каким пробегом он был выставлен на аукцион - все можно
узнать по идентификационному (VIN) номеру. Те, кто приобретает автомобили в
Европе, соответствующую информацию получают непосредственно от аукциона.
В России автомобиль - темная
лошадка. И покупая бывшую в эксплуатации машину, автовладелец приобретает кота
в мешке. Однако в скором будущем ситуация должна измениться. Прошлое машины
перестанет быть тайной за семью печатями.
- Подобную программу сейчас
планируется реализовать в Москве, - сообщил Владимир Кузин. - Столичные власти
разрабатывают ее параллельно с нами.
По словам Кузина, для того, чтобы
ее запустить, требуется очень много вещей. Например, создание электронного
паспорта, создание единой базы данных страховых организаций, взаимодействие
этих баз с базами ГИБДД.
На вопрос из зала, почему бы не
использовать те системы, которые уже сейчас разработаны, Кузин ответил, что
сейчас им предлагают готовые коммерческие проекты. Но задача ГИБДД - создать
государственную систему, когда любой гражданин может получить информацию, не
затрагивающую персональных данных, бесплатно.
705 камер фотовидеофиксации
установлено на столичных дорогах
Эксперты сошлись во мнении, что
такая информация будет востребована и на платной основе, однако вряд ли
страховщики согласятся передавать сторонним коммерческим структурам информацию
об автомобилях своих клиентов. А уж про ГИБДД и говорить не приходится. Так что
создание такой системы возможно только на государственном уровне.Вопрос о такой информации был
поднят при обсуждении проблем, связанных с приборами фотовидеофиксации. Этой
теме посвящен отдельный раздел в проекте доклада о состоянии дел в сфере
организации и безопасности дорожного движения, подготовленный Общественной
палатой РФ. Напомним, что еще весной на совещании у премьера Дмитрия Медведева
член этой палаты Анатолий Кучерена предложил ежегодно публиковать такие доклады
с информацией о российских дорогах с точки зрения общественного восприятия. И
вот на форуме был представлен проект первого такого документа.
По словам Анатолия Кучерены,
большинство проблем на дорогах связано не столько с законодательством, сколько
с правоприменением. В частности, во многих регионах рассматривают применение
камер на дорогах не с точки зрения обеспечения безопасности дорожного движения,
а с точки зрения пополнения бюджета. Камеры приносят значительный доход.
Поэтому в некоторых регионах их устанавливают не на участках с повышенной
аварийностью, а там, где у водителей есть возможность разогнаться.
Между тем установка камер действительно
влияет на аварийность. Так по данным Москвы, которые озвучил заммэра столицы
Максим Ликсутов, за восемь месяцев этого года в местах, где были установлены
приборы фотовидеофиксации, количество погибших сократилось на 36 процентов,
количество пострадавших - на 28 процентов, а количество аварий - на 22
процента. Всего в Москве установлено 705 таких камер. В следующем году их будет
уже 1200.Правда, столичное ГИБДД беспокоит
собираемость штрафов, разосланных в качестве "писем счастья". На
данный момент оплачивается чуть больше 52 процентов постановлений-квитанций.
Кстати, наиболее частое нарушение, которое попадает в объектив - превышение
скорости на 20-40 км/час. Это более 72 процентов от всех выявленных
фотовидеофиксацией нарушений. Как ни странно, но количество штрафов, выписанных
за неправильную парковку, довольно мало - 7,2 процента.
[ Регистрация | Вход ]