Железнодорожники
приняли решение не выводить на линию неприбыльные поезда. Уже летом из-за этого
может возникнуть нехватка дешевых железнодорожных билетов на популярных
направлениях.
Зато впервые за сто лет в нашей стране вновь будут
пущены двухэтажные вагоны в поездах дальнего следования. Они будут ходить между
Москвой и Адлером.
Неприбыльные поезда постепенно исчезают из расписания с
начала года. С 15 января прекратили курсировать 20 таких поездов. С июня не
будут назначены 44 поезда, которые обычно выводились на линию летом. И
если учесть еще и те сезонные составы, которые дополнительно вводят на южных
направлениях, то всего в депо останутся 235 поездов. Среди них - и поезда с
недорогими плацкартными и общими вагонами. Стоимость поездок в таких вагонах
частично субсидирует государство.
"Мы вынуждены пойти на такие решения, но другого
выхода нет", - заявил журналистам глава Федеральной пассажирской компании
(ФПК) Михаил Акулов. Дело в нехватке средств у железнодорожников.
Последние два года они за счет собственных средств финансировали
перевозку пассажиров в конце года - в ноябре и в декабре. И недополучили
от государства 14 миллиардов рублей. Столько должны были составить субсидии.
Для того, чтобы такая проблема не возникала в
дальнейшем, государство должно определиться, по каким маршрутам и направлениям,
в каких видах вагонов население сможет ездить по регулируемым тарифам. Заказчиком
субсидируемых перевозок может быть минтранс, считает Акулов.
Схему определения маршрутов он предлагает составлять
по аналогии с тем, как будет работать программа субсидирования авиасообщения в
Приволжском федеральном округе. В ней определена четкая сетка маршрутов и
количество пассажиров. Железнодорожники смогут выполнить тот заказ, под который
у государства будут достаточные средства, чтобы возместить потери перевозчика
от установления государственных тарифов, пояснил Акулов.
Уже подготовлен проект закона "Об организации
регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в России". Он сейчас
находится в Минюсте на согласовании.
Как пояснили "РГ", в Минтрансе, обсуждение
законопроекта идет с августа прошлого года. А в марте последняя редакция этого
документа должна быть внесена в аппарат правительства. Акулов надеется, что
законопроект о госзаказе на железной дороге будет принят в этом году. И тогда у
железнодорожников будет больше возможностей для обновления парка.
Они смогут лучше рассчитывать финансовые потоки.
В этом году ФПК не планирует заключать новых договоров на производство вагонов,
а только принимает те, что приходят по прежним контрактам, сожалел Акулов.
Кстати, среди новых поступлений - и двухэтажные вагоны
в поездах дальнего следования. Последний раз такие вагоны курсировали в России
при Столыпине. В начале двадцатого века это были теплушки. Сейчас речь идет о
комфортабельных поездах с купе на два и четыре человека. Не исключено, что в
составах будут и сидячие вагоны.
[ Регистрация | Вход ]