Акцизы на бензин могут увеличить, чтобы собрать деньги на ремонт трасс
Минтранс
предлагает повысить акцизы на автотопливо и поддержать таким образом регионы, у
которых катастрофически не хватает средств на это.
И поправки в Бюджетный кодекс уже
готовятся. Есть еще один вариант: увеличить процент отчислений от топливных
акцизов, которые уже собираются именно в дорожные фонды регионов. О проблеме
ремонта и строительства дорог вчера говорил министр транспорта Максим Соколов
на коллегии Росавтодора. При этом министр отметил, что в части федеральных
трасс ресурсы предусмотрены на ближайшие десять лет. А вот чтобы решить вопрос
финансирования региональных дорог, потребуются значительные усилия. Поэтому
есть предложения увеличить перечисления в региональные и муниципальные дорожные
фонды, поднимая отдельные налоговые и неналоговые поступления в них. А также
законодательно определить базовую часть фондов из общих доходов региональных
бюджетов, которые будут идти на дороги, по аналогии с Федеральным дорожным
фондом. Но в подробности ни глава минтранса, ни руководитель Росавтодора Роман
Старовойт вдаваться не стали. И раскрывать предложения на сколько возможно
вырастет процент акциза для формирования региональных фондов. И тем самым
поднимутся и цены на бензин на заправках. Общая сумма дорожных фондов в прошлом
году составила 655 миллиардов рублей, что в два раза больше, чем в предыдущем.
В этом году поступления должны
вырасти еще на 40 миллиардов рублей. То есть она будет уже почти 700
миллиардов. Но денег не хватает. Только на развитие региональных дорог
необходимо 1,3 триллиона. И пока, по данным экспертов, регионы могут обеспечить
только 28 процентов от того, что требуется. Ведь 30 процентов средств из
региональных дорожных фондов идет на погашение кредитов, которые брали ранее
для поддержания и строительства трасс. Депутат Госдумы Мартин Шаккум предложил
реструктуризировать региональные дорожные кредиты, которые субъекты начали
набирать после отмены федеральных субсидий для развития дорог. Многие субъекты
по-прежнему используют дорожные фонды для "затыкания дыр" в бюджетах.
И куда все-таки идут дорожные деньги полной ясности нет. А ведь при
необходимости прокладки почти трех тысяч километров региональных дорог последние
два года вводится в два раза меньше. В минтрансе намерены сформировать прогноз
по вводу региональных и местных дорог, исходя из имеющихся ресурсов, и
определить ежегодный дефицит километров ввода и объема средств. А потом уже
вести речь о том, какой из вариантов пополнения фондов выбрать. Например,
Шаккум предлагает формировать дорожные бюджеты не на основе акциза, а за счет
процента от валового регионального продукта.
А потом, возможно, от регионов
потребуют и отчитываться за дорожные деньги. Пока минтранс намерен обязать
Росавтодор и "Автодор" ежеквартально докладывать о расходовании
средств дорожных фондов. А годовой отчет планируется публично вывешивать на
сайте минэкономразвития. Проект приказа минтранса уже опубликован для
обсуждения на ресурсе ведомства.
14.03.2013 15:11
Ник
Просмотров: 1095
Комментариев: 0
[ Регистрация | Вход ]